Птеро-G1

БАС самолетного типа «Птеро-G1»
Длительность полета до 12 часов
Полезная нагрузка до 8 кг
Описание модели
БАС «Птеро-G1» самолетного типа c дальностью полета более 1200км
Модель Птеро-G1
Тип самолетный
Силовая установка 4-х тактный одноцилиндровый ДВС с раздельной смазкой
Рабочий объем двигателя 35 куб. см
Топливо бензин Аи-95
Автопилот PteRoBot (собственная разработка)
Минимальная безопасная высота полета 80 м
Практический потолок 3500 м
Максимальная высота старта над уровнем моря(с высотным винтом) 1500 м
Крейсерская скорость 85…125 км/ч
Скорость срыва в горизонтальном полете при массе 20 кг 50 км/ч
Время полета с полезной нагрузкой 2 кг до 12 ч
Максимальная прямая техническая дальность полета 1200 км
Взлетная масса БЛА с полной нагрузкой 20 кг
Масса полезной нагрузки до 5 кг
Радиус действия ближнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом до 15 км в прямой видимости
Радиус действия дальнего канала связи при высоте полета 500 м над рельефом до 75 км в прямой видимости
Область действия канала связи GSM при высоте полета 500 м над рельефом в зоне покрытия GSM
Область действия спутникового канала связи без ограничений
Предельная ветровая нагрузка в полете 15 м/с
Максимальная скорость встречного ветра при старте 8 м/с
Максимальная скорость ветра при парашютной посадке 4 м/с
Взлет с пневматической катапульты
Посадка на парашюте с амортизирующей подушкой
Площадка для взлета и посадки 200х100 м
Влажность до 98%
Диапазон температур -45…+45° С
Метеорологические условия эксплуатации СМУ

Базовая комплектация беспилотной авиационной системы «Птеро-G1» включает: 

Комплект носителя с аэрофотографическим модулем

  • планер - фюзеляж, комплект консолей крыла (правая, левая), оперение (стабилизатор, 2 киля); хвостовая балка, крыльевой штырь
  • силовая установка - ДВС со стартер-генератором; воздушный винт; топливная система
  • система автоматического управления PteRoBot, включая навигационный приемник GPS сигналов; система электропитания; система связи (радиомодемы ближней и дальней связи с антеннами)
  • система аварийного выпуска парашюта; парашютная и амортизационная системы
  • поисковое оборудование (GPS-трекер, радиомаяк)
  • аэрофотографический модуль на базе цифровой фотокамеры Nikon D810 с объективом Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D

Комплект для запуска

  • пневматическая катапульта
  • пневмоарматура
  • баллон воздушный БК-7-300 С для заправки катапульты
  • брезентовый столик для обслуживания БЛА
  • колья для крепления пятки катапульты

Наземный пункт управления

  • наземная станция
  • ноутбук внешнего пилота с параметрами не менее Intel Corei3-2370M 2.4 ГГц/15.6"/1366x768/4 ГБ/320 ГБ/Wi-Fi/Bluetooth/Win 7 Pro 64, внешний кардридер USB 3.0, компьютерная мышь (USB)
  • радиомодемы наземные ближней и дальней связи с антеннами, комплект кабелей
  • анемометр, магнитный компас
  • программное обеспечение для создания аэросъемочных маршрутов, контроля и управления полетом БЛА, анализа полетных данных

Комплект оборудования для обслуживания БАС

  • зарядное устройство для бортовых аккумуляторов
  • заправочная станция (для заправки и слива топлива)
  • стандартный набор инструментов для текущего обслуживания БАС с набором крепежных изделий в инструментальном ящике
  • ремонтный комплект - набор для срочного ремонта композитных изделий (композитные ткани, эпоксидная смола, отвердитель, расходные материалы и инструменты)
  • набор средств для чистки оптики

Комплект документации

  • руководство по летной эксплуатации (РЛЭ)
  • руководство по технической эксплуатации (РЭ)
  • руководство по техническому обслуживанию (РО)
  • формуляр на систему
  • паспорта на агрегаты
  • журнал подготовки системы
  • инструкция по эксплуатации бортового радиоэлектронного оборудования на базе системы автоматического управления PteRoBot
  • инструкции по эксплуатации поставляемого аэросъемочного оборудования
  • паспорт аэрофотокамеры

Транспортировка и хранение БАС

Транспортировка и хранение системы осуществляется разобранном виде в поставляемых защитных кейсах:

  • большой кейс для БЛА и комплекта для запуска (1600х600х550 мм)
  • малый кейс для наземного пункта управления (600х600х250 мм)
  • инструментальный ящик

Используемые кейсы позволяют транспортировать БАС практически любыми видами транспорта. На месте проведения работ БАС в кейсах переносится силами экипажа (2 человека).